четверг, 1 апреля 2010 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле?

7 комментариев:

  1. Создавая материалы от имени учеников, мы прорабатываем модель, результат деятельности. А когда ясна цель, то легче спланировать продвижение к цели. Понятно, что деятельность группы (особенно на этапе планирования) должна быть под контролем учителя, особенно в среднем школьном возрасте.
    Некоторую сложность создает обилие обсуждений. С одной стороны, это позволяет переформулировать (т.е. осмыслить) материал курса, с другой стороны, у меня на это уходит 80% времени обучения.

    ОтветитьУдалить
  2. Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    Более четко формулируются цели и задачи работы учащихся в проекте. Система оценивания работ.

    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
    Направлять учащихся в выборе тем проектов в необходимое русло по изучению темы в рамках дисциплины. Помогать корректировать гипотизы и план работы по исследованию.

    С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле? Сложность только во времени выполнения, т.к. я все время в командировках. Появляюсь только на выходных дома и сразу смотрю что пропустила в обучении.

    ОтветитьУдалить
  3. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
    Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    Самое главное - это правильно сформулировать цель и задачи работы в проекте, в этом я полностью согласна с Юлией Лобашовой. Поэтому необходимо направлять и корректировать эту работу учащихся постоянно.
    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов? Промежуточный контроль в виде тестов, включение в критерии оценки итоговых работ учащихся отражение конкретных знаний, умений в выводах.
    С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле? Поставить себя на место ученика, понять какие трудности я могу встретить при работе, что у меня (как у ученика) может не получаться,сделать выводы на языке ученика (а не взрослого).

    ОтветитьУдалить
  4. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
    Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    Выполнение примерной работы учащегося дает учителю возможность увидеть насколько правильно им были выбраны вопросы для реализации данного проекта. Иногда можно задумать такие глобальные вещи, которые покажутся понятными и простыми только для нас. И лишь поставив себя на место ученика, можно понять, легко ли им будет.
    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
    Необходимо нацелить на серьезную и ответственную работу

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    Полезно оказаться в роли ученика. Сразу начинаешь понимать: что сформулировано ясно, а что нет.
    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
    Нужны четкие ориентиры, контрольные точки, очень важным считаю связь с действующими учебниками, дополнительной литературой по предмету.
    С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле?
    У меня возник разрыв между стартовой презентацией и примерной работой ученика. Т.е. в рамках курса я разработала триаду вопросов, стартовую презентацию, стратегии оценивания и сразу БАЦ! работа ученика. А где разработка системы (пакет) упреждающей поддержки? Для меня лично пока нет пакета (папки) проекта о работе ученика можно говорить только гипотетически. Поэтому мне пришлось наверстывать это упущение курса: разработала примерную систему задач (и это только малая часть необходимых материалов) и только потом смогла выйти на вариант работы ученика. Так и осталась в недоумении: а когда будем разрабатывать самое важное - кейс проекта? Смотрю, а это оказывается будет в 7 модуле. Мне не понятно: ты сначала заговори по китайски, а потом я скажу тебе как это делается? Поживем, увидим!

    ОтветитьУдалить
  7. Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    Выполнение работы от имени учащегося безусловно помог мне более точно понять требования к организации проекта. Выполняя проект, я увидела, что реально выполнить, а в чем могут возникнуть трудности. В связи с этим внесла в проект некоторые коррективы.

    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
    Я думаю, что для этого нужно четко формировать условия каждого задания, опираясь на образовательные стандарты.

    С какими сложностями Вы столкнулись в этом модуле?
    Сложным оказалось выполнение самого проекта.

    ОтветитьУдалить