Насколько важными для Вас оказались материалы модуля 3?
Как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании, на организации проектной деятельности?Что Вам понравилось в содержании учебного материала и последовательности его изложения в этом модуле?
Сложность в том, что четко не определен ПРОДУКТ модуля. Ресурсы по теме я начала собирать ещё до 1 модуля, завершу не раньше 8-ого. Конкретный документ представить от меня нигде не потребовали. Знакомство с материалами, обсуждения - это прекрасно, много ценной информации и идей (по авторскому праву, классификация сетевых технологий...), но я слегка запуталась - что обязательно, а что факультативно.
Для меня работа в сети это каждодневная работа и как ведущего различных сетевых сообществ и как преподавателя, который учит работать с социальными сервисами взрослых и детей, поэтому все материалы знакомы, проблемы поднятые известны, есть их решения. В содержании позаимствовала ссылки на некоторые сайты.
Начну отвечать с конца. 1) С какими трудностями Вы столкнулись? Мне не хватает после каждого модуля теста или зачета по теории. Как можно двигаться дальше, если теоретический материал не «перекочевал» из учебника в голову? Наша свобода обращения с терминами = незнание этих терминов. Отказ от переработки учебных текстов во вторичные тексты приводит к поверхностному изучению материала, не происходит формирование системного, целостного взгляда на изучаемую технологию проектного обучения. Практика – это прекрасно! Но практика – эти третий этап деятельности (согласно теории поэтапного формирования умственных действий Гальперина П.Я.). Для своих курсов, где я буду тьютором обязательно подготовлю Вопросник или Словарик каждого модуля. И тогда каждый видит: что он успел прочитать, разобраться, попробовать, а что понес "долгом" в следующий модуль. Принципиальное отличие европейских и российских подходов к обучению в том, что там предлагают обучающемуся (нам) сравнивать себя с самим собой и с другими, а в нашей традиции предлагается сравнивать себя с Нормой. Норму в этом курсе так пока и не нашла. Самые образцовые проектные работы - на английском языке. Если кто-то смотрел страницу моего проекта на wiki, то видно, что я "прошерстила" все учебные wiki в поисках аналогичных проектов и что? Нашла 24 похожих. Самый хороший - для Вузов. И это правильно!!! У студентов 50% процентов времени - внеаудиторная работа. Проект - прекрасный способ организации самостоятельной работы. Все остальные 23 учителя пытаются привязать метод проектов к классно-урочной системе и текущему учебному процессу. Выглядит очень неубедительно. Причина? Да они просто не поняли сути этой технологии! Почему не поняли? Потому что стиль обучения на этих курсах попустительский: кто как понял так и хорошо. Я восхищаюсь Еленой Петровной, которая не благодаря, а вопреки своему статусу тьютора вникает в наши работы, дает содержательные комментарии, помогает разобраться в тонкостях технологии, "вытягивает" на дополнительное обращение к теории. В других аналогичных курсах тьюторы только поддерживают дисскуссии между участниками и не напрягаются анализом работ слушателей. Что там понимают обучающиеся для меня загадка. В прочем не загадка. Как написал мой друг: "Мутный курс, но сертификат дали". Нашей группе очень повезло! Елена Петровна, спасибо за поддержку! 2)Насколько важными для Вас оказались материалы модуля 3? Очень важными, т.к. проблема использования Интернет в учебном процессе школы стоит очень остро. Однако, я нахожусь под впечатлением, что все разговоры: "Да, я готова использовать на уроке сервисы веб 2.0" - это скорее желаемое положение дел, чем действительное. Дело в отсутствии самого Интернета и достаточного кол-ва ПК, а также в отсутствии надежных методов управления активностью детей в Интернете. Скажем так: с практической точки зрения этот модуль я бы отнесла в разряд факультативных. Пусть его изучают те слушатели, у которых на 1 ученика 1 ПК с высокоскоростным Интернетом. ДЛя остальных 98% учителей - это сказка о том, как оно обучение будет происходить через много лет. 3) Что Вам понравилось в содержании учебного материала? Слелала для себя открытие - Система пользовательского поиска. Создала такую систему для своего проекта. Протестировала. Замечательно. Это частично решает проблему управления детьми в Интернете.
Еще одно открытие Модуля 3 - начала находить аналогии методам и приемам, предлагаемыми авторами курса и нашими хорошо известными способами обучения. Не всегда совпадения очевидно, но психологически очень помогает.
Особых сложностей не возникло. Интересно было участвовать в обсуждениях, проанализировать, то, что уже успел сделать. В рамках этого модуля активно корректировала свою визитку.
Информация для размышления; Уважаемые коллеги, краткость - сестра таланта. Не "размазывайте свои рассуждения по тарелке" - экономьте время других!
Материалы модуля оказались действительно важными, потому что организация совместной работы в Интернет является одной из основных.Интересно было ознакомиться с материалом, касающимся авторского права, также интересной мне показалась идея создания собственной поисковой машины, ее бы я использовала в преподавании. Сложности следующие: чувствуется существенное отличие от европейской системы образования, о котором говорит Елена,к ней трудновато привыкнуть.
Сложность в том, что четко не определен ПРОДУКТ модуля. Ресурсы по теме я начала собирать ещё до 1 модуля, завершу не раньше 8-ого. Конкретный документ представить от меня нигде не потребовали.
ОтветитьУдалитьЗнакомство с материалами, обсуждения - это прекрасно, много ценной информации и идей (по авторскому праву, классификация сетевых технологий...), но я слегка запуталась - что обязательно, а что факультативно.
Для меня работа в сети это каждодневная работа и как ведущего различных сетевых сообществ и как преподавателя, который учит работать с социальными сервисами взрослых и детей, поэтому все материалы знакомы, проблемы поднятые известны, есть их решения. В содержании позаимствовала ссылки на некоторые сайты.
ОтветитьУдалитьНачну отвечать с конца.
ОтветитьУдалить1) С какими трудностями Вы столкнулись?
Мне не хватает после каждого модуля теста или зачета по теории. Как можно двигаться дальше, если теоретический материал не «перекочевал» из учебника в голову? Наша свобода обращения с терминами = незнание этих терминов. Отказ от переработки учебных текстов во вторичные тексты приводит к поверхностному изучению материала, не происходит формирование системного, целостного взгляда на изучаемую технологию проектного обучения. Практика – это прекрасно! Но практика – эти третий этап деятельности (согласно теории поэтапного формирования умственных действий Гальперина П.Я.). Для своих курсов, где я буду тьютором обязательно подготовлю Вопросник или Словарик каждого модуля. И тогда каждый видит: что он успел прочитать, разобраться, попробовать, а что понес "долгом" в следующий модуль.
Принципиальное отличие европейских и российских подходов к обучению в том, что там предлагают обучающемуся (нам) сравнивать себя с самим собой и с другими, а в нашей традиции предлагается сравнивать себя с Нормой. Норму в этом курсе так пока и не нашла. Самые образцовые проектные работы - на английском языке. Если кто-то смотрел страницу моего проекта на wiki, то видно, что я "прошерстила" все учебные wiki в поисках аналогичных проектов и что? Нашла 24 похожих. Самый хороший - для Вузов. И это правильно!!! У студентов 50% процентов времени - внеаудиторная работа. Проект - прекрасный способ организации самостоятельной работы. Все остальные 23 учителя пытаются привязать метод проектов к классно-урочной системе и текущему учебному процессу. Выглядит очень неубедительно. Причина? Да они просто не поняли сути этой технологии! Почему не поняли? Потому что стиль обучения на этих курсах попустительский: кто как понял так и хорошо. Я восхищаюсь Еленой Петровной, которая не благодаря, а вопреки своему статусу тьютора вникает в наши работы, дает содержательные комментарии, помогает разобраться в тонкостях технологии, "вытягивает" на дополнительное обращение к теории. В других аналогичных курсах тьюторы только поддерживают дисскуссии между участниками и не напрягаются анализом работ слушателей. Что там понимают обучающиеся для меня загадка. В прочем не загадка. Как написал мой друг: "Мутный курс, но сертификат дали". Нашей группе очень повезло! Елена Петровна, спасибо за поддержку!
2)Насколько важными для Вас оказались материалы модуля 3?
Очень важными, т.к. проблема использования Интернет в учебном процессе школы стоит очень остро. Однако, я нахожусь под впечатлением, что все разговоры: "Да, я готова использовать на уроке сервисы веб 2.0" - это скорее желаемое положение дел, чем действительное. Дело в отсутствии самого Интернета и достаточного кол-ва ПК, а также в отсутствии надежных методов управления активностью детей в Интернете. Скажем так: с практической точки зрения этот модуль я бы отнесла в разряд факультативных. Пусть его изучают те слушатели, у которых на 1 ученика 1 ПК с высокоскоростным Интернетом. ДЛя остальных 98% учителей - это сказка о том, как оно обучение будет происходить через много лет.
3) Что Вам понравилось в содержании учебного материала?
Слелала для себя открытие - Система пользовательского поиска. Создала такую систему для своего проекта. Протестировала. Замечательно. Это частично решает проблему управления детьми в Интернете.
Еще одно открытие Модуля 3 - начала находить аналогии методам и приемам, предлагаемыми авторами курса и нашими хорошо известными способами обучения. Не всегда совпадения очевидно, но психологически очень помогает.
Приветствую Всех коллег!
ОтветитьУдалитьОсобых сложностей не возникло.
Интересно было участвовать в обсуждениях, проанализировать, то, что уже успел сделать.
В рамках этого модуля активно корректировала свою визитку.
Информация для размышления; Уважаемые коллеги, краткость - сестра таланта. Не "размазывайте свои рассуждения по тарелке" - экономьте время других!
Материалы модуля оказались действительно важными, потому что организация совместной работы в Интернет является одной из основных.Интересно было ознакомиться с материалом, касающимся авторского права, также интересной мне показалась идея создания собственной поисковой машины, ее бы я использовала в преподавании. Сложности следующие: чувствуется существенное отличие от европейской системы образования, о котором говорит Елена,к ней трудновато привыкнуть.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить