четверг, 8 апреля 2010 г.
Модуль 5. Рефлексия обучения.
Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям?" Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы? А что было наиболее сложным? Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Я считаю важным, чтобы оценивание было интегрировано в процесс выполнения проекта. Тогда преподаватели могут вовремя помогать ученикам преодолевать заблуждения и решать другие учебные проблемы, а ученики в большей степени контролируют своё обучение, обращаясь к конкретным проблемным областям.
ОтветитьУдалитьМатериалы модуля по оценивающий были для меня новыми - будет интересно попытаться применить их.
Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям?"
ОтветитьУдалитьКонечно, положительно. Совершенно иначе посмотрела на процесс оценивания.
Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?
Я бы назвала эти знания не новыми, а иначе структурированными. Очень технологично структурированными.
А что было наиболее сложным?
Выбрать оптимальное количество методов оценивания. Мне сначала хотелось все попробовать, но потом я поняла, что это как меню в ресторане: все не съесть и надо выбрать самое "вкусное".
Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?
Процесс обучения я всегда представляла в трехмерной системе координат: время, стандарт, методы и средства обучения. Сейчас размерность пространства обучения для меня значительно расширилась: личностные результаты, метапознание, оценивание. Главная трудность - в вопросе: Какие методы оценивания выбрать с учетом дифференцированного подхода в классе?
Проблема в том, что целей проекта оказывается много: умения, навыки мышления, образовательный стандарт, продуктивная исследовательская деятельность… Надо определиться, как интегрируются все эти цели, а затем создавать инструменты оценивания. Материалы модуля на это и были направлены и много нового, но большинство инструментов оценивания скорее дифференцируют объект оценивания (отдельно деятельность, навыки решения проблем, коллективная деятельность, и т.д.), не носят комплексного характера. Возможно, так и должно быть – к каждому отрезку со своей линейкой – но осталось ощущение фрагментарности процесса. Законченного, полного комплекта оценочных материалов у меня не получилось.
ОтветитьУдалитьПриветствую Всех коллег!
ОтветитьУдалитьОценивание в рамках проектной деятельности очень важно, как самооценивание так и "внешнее". Модуль не был для меня сложным, но благодаря работе в нем возникло много идей и "сомнений": как же разработать эффективную, комплексную систему для моего проекта?
Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям?"
ОтветитьУдалитьПоложительно отношусь - все верно, а как иначе?
Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?
Некоторые материалы помогли задуматься о разработке новых документов по оцениванию. А так стандартные материалы.
А что было наиболее сложным?
Сложности не возникло.
Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?
Четкое представление того что оценивается в проекте.
Процесс оценивания должен быть неотделим от процесса выполнения проекта. Только в этом случае можно получить наилучший результат, ведь, оценивая свою работу и переосмысливая ее на каждом этапе, можно добиться поставленной цели – разработать проект и получить необходимые навыки и углубить свои знания.
ОтветитьУдалитьИнтересно было изучить различные стратегии оценивания, многие идуи для меня были новыми.
Трудности возникли с применением полученных знаний на практике, но, тем не менее, я выполнила задание.