воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения.

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

6 комментариев:

  1. Думаю, что многие учителя готовы к переменам. Чтобы идти в ногу со временем, нам нужно осваивать что-то новое. Детям не интересно учиться по старинке.Но и есть много минусов: недостаточно квалифированных молодых кадров, "привычка" работать "по-старому", низкая скорость интернета и т.д. Но несмотря на это, будем стараться.

    ОтветитьУдалить
  2. Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?
    Я бы переформулировала и ответила на такой вопрос Готовы ли Вы и БОЛЬШИНСТВО учителей в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?
    Ответ:

    В учебном режиме - "многие", в реальной образовательной практике - "единицы"!
    В школе на учителя "давит" столько стереотипов, что делать революцию в отдельно взятом классе под силу только "статистической двадцатке" (статистическое распределение в любом коллективе: 20% сотрудников работают, а 80% - живет за их счет). Без поддержки или наказа администрации сомневаюсь, что кто-то выделит время на уроке на рефлексию, бланки самонаблюдения за навыками высокого мышления, создаст "уголки для тихой работы, и место для общения".
    Мое глубокое убеждение, что без заказа администрации такая работа (отслеживание развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.) - на сегодня в нашей системе образования - удел энтузиастов.
    Дело еще и в качестве преподавания этого курса. Как я уже говорила (и мои постоянные опросы учителей, завершивших обучение в разных регионах это подтверждает) "Учителя не понимают чему их учат. Учителя не видят (не могут, не успевают, не хотят): как это можно применить на уроке?"

    Даже те немногие, кто принял участие в форуме "Вопросы по содержанию курса" говорили о повышение ИКТ-компетентности учителей после окончания курса у них в регионе, а не о профессиональном (педагогическом и методическом) росте.

    На тренинге Шелли Шотт (спасибо большое Елене Петровне за ссылку!) тоже высказывала тревогу, что учителя не пользуются библиотекой оценивания, но это так же очевидно, как ответ на вопрос: почему дети не могут управлять автомобилем? - Ноги не достают до педалей!

    До библиотеки оценивания надо просто дорасти!

    Лидерами в проекте "Intel-обучение для будущего" становятся те учителя из "статистической двадцатки", которые на момент прохождения курсы были: 1) в поиске новых идей, 2) обладали ресурсом времени, 3) доступом в Интернет, 4) прогрессивным руководством школы.
    Как видно, выборка получается скромная, как и количество хороших разработанных учительских проектов.

    У меня складывается впечатление о активных участниках проекта Intel как об открытом элитном образовательном клубе: стать членом может каждый, но обряд инициации (разработка классного проекта) трудный.

    Я начинаю понимать только сейчас, что для нашей страны важна множественность таких "клубов", чтобы каждый учитель из "Статистической двадцатки" мог выбрать тот, что ему по силам и близок по интересам. Что касается остальных 80%, то я всегда теряюсь: как с ними работать? Они регулярно ходят на курсы, аккуратно выполняют "как нибудь" задания и практически ничего не применяют на практике. Очень хочется верить, что есть андрогоги, которые знают: что с этой проблемой делать?

    ОтветитьУдалить
  3. На самом деле учителя всегда отслеживали и развивали данные навыки. Просто хороший учитель это делает хорошо, а посредственный - соответственно.
    Работа по оцениванию достаточно сложна, так как опирается в основном на данные педагогического наблюдения и субъективной самооценки и взаимооценки учащихся. Сложно найти технологичный, эффективный инструментарий, который даст количественную оценку. Мне как математику плохо понятен критерий "Ученики осознают наличие проблем, формулируют проблемы" и все остальные подобные параметры. Один ученик, заходя в класс увидит, что цветок в горшке завял и для него это проблема, а у другого вспышки на Солнце - самая актуальная проблема. Вот и оцени.

    ОтветитьУдалить
  4. Приветствую Всех!
    На мой взгляд, учителям в школе будет сложно предложить гибкую систему по оцениванию умений 21 века. Вот пресловытые ЗУНы - это проще!
    Я сама столкнулась с проблемой "все учесть и измерить". Индивидуальности учеников, предметов и тем необходимо учитывать!
    С уважением Мария

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю что учителя смогут оценить умения 21 века, только если сами ими владеют. Поэтому учителям необходимо постоянно совершенствоваться.

    ОтветитьУдалить
  6. В своей будущей педагогической практике я готова вести подобную работу по оцениваю. Постараюсь разрабатывать дидактические материалы для поддержки успешной работы учеников с различными потребностями и проблемами (разные типы заданий, шаблоны документов, справочные материалы, опросники, тесты, анкеты и т.д.). Мне кажется, что нужно каждый конкретный случай рассматривать отдельно, т.е. индивидуально подходить к решению проблем каждого ученика. Также считаю важным применение дифференцированного подхода в обучении для развития способностей учеников, т.е. важно выявить какие-то уникальные способности ученика и развивать их. Также нужно создать среду, в которой каждому ученику было бы комфортно развиваться, т.е. подобрать сбалансированные команды со смежными интересами.

    ОтветитьУдалить