понедельник, 8 марта 2010 г.

Модуль 1. Рефлексия обучения.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?

14 комментариев:

  1. У проектного метода одно большое преимущество - он опирается на личностные предпочтения ученика, развивая его способности, выстраивая индивидуальную траекторию развития. Но в этом и опасность - необходимо мотивировать учащихся на осознанный отказ от легких путей в пользу "нужных".

    ОтветитьУдалить
  2. Некоторые вводные позиции:
    Проектный метод обучения нужно рассматривать (согласно «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593) как инструмент в контексте реализации компетентностного подхода в обучении. Учитывая, что наряду с компетентностным подходом современный учитель должен знать педагогические технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения, то становится ясно, что проектный метод обучения должен стать "одним из ..." слагаемых профессиональной компетентности педагогических работников (цитата из того же приказа).
    Ответ на 1 вопрос. Анализ истории становления теории и практики проектного обучения показал, что в отечественной педагогике этот метод рассматривался как средство:
    ─ всестороннего упражнения и развития мышления (П.Ф. Каптерев);
    ─ формирования творческих способностей (П.П. Блонский);
    ─ развития самостоятельности и подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни (С.Т. Шацкий);
    ─ подготовки к профессиональной деятельности (А.С. Макаренко);
    ─ слияния теории и практики в обучении (М.В. Крупенина, В.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин);
    ─ стимулирования интереса ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний (Е.С. Полат).
    Ответ на 2 вопрос: Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
    Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
    Обучение школьников проектной деятельности, как показывает теоретический и методический анализ его практики, наблюдения и экспериментальные исследования его внедрения в образовательный процесс соединяет в себе приемы, соответствующие всем трем группам методов обучения — начиная от приемов традиционной передачи знаний, через деятельность сотрудничества ученика-реализатора проекта и учителя-консультанта, до самостоятельного нахождения необходимых знаний (Н.В. Матяш).

    Коллеги, своим сообщением я еще раз хочу подчеркнуть, что в нашей российской науке столько сделано в направлении изучения метода проектов, что материалы дистанционного курса мне кажутся просто третим вариантом перевода: сначала наши российские исследования были переведены на английский, адаптированы, а затем уже вновь переведены на русский. Грустно, что нам как ноу-хау преподают то, что мы изучали по педагогике еще в институте, то что уже 5 лет вошло в программу по технологии, то что заложено в курс Информатики 2-4 класса. (Комплект учебных пособий. А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко) и т.д. и т.п.

    Ладно, будем изучать дальше. Возможно, что-то прояснится по ходу обучения

    ОтветитьУдалить
  3. Метод проектов один (но не единственный)из действенных методов эффективной оганизации учебного процесса, ориентированный на самостоятельное добывание знаний учащимися, на формирование умений планировать свой результат. Этот метод предполагает свободу формулирования темы, выбора формы представления результата проекта (хоть и в некоторых рамках). Это главный мотив для учащегося к самостоятельному поиску, творчеству. Эти мои наблюдения из моей пелагогической практики.

    ОтветитьУдалить
  4. На мой взгляд использование метода проекта учит наших детей:
    1. Ставить цели или проблемы.
    2. Достигать цели или решать проблемы.
    3. Работать в команде.
    4. Уметь представлять, то что сделано и т.д.

    Соответственно - ученик становится ответственным, умеет ладить с людьми.

    Ребенок с интересом осваивает ту тему, которая учителем представлена необычно, в нашем случае мы используем метод проектов.

    ОтветитьУдалить
  5. Проектное обучение давя возможность принимать решения самомостоятельно создает условия для развития чувства ответственности за свои деиствия. а значит и возможность осознать собственную ответственность за свою жизнь

    ОтветитьУдалить
  6. Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
    Преимущество заключается в том, что ученики сами изучают новый материал, а учитель создает условия для такой работы.

    Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
    Используя в проектной деятельности формы работы, направленные на исследование, самостоятельную работу, обсуждение, умение анализировать и делать выводы помогают развивать ученикам качества 21-го века.

    Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
    В рамках метода проектов используется триада вопросов, которая направлена на то, чтобы мотивировать учеников изучать данную тему, в результате активность учеников повышается, а в итоге результат усвоения темы лучше и качественнее.

    ОтветитьУдалить
  7. Приветствую всех коллег!
    Было очень интересно познакомиться с вашими точками зрения. Спасибо!
    Отвечаю на вопросы:
    1) Преимущества (кратко): позволяет повысить мотивацию школьников к изучению достаточно трудных предметов, заинтересоваться вопросами, которые выходят за рамки программы, учиться в сотрудничестве.
    2) Метод проектов включает в себя совокупность проблемных методов: исследовательский; поисковый; творческий, а ЭТО и способствует в совокупности развивать качества 21 века;
    3) Метод проектов технологически сложно использовать "везде и всегда". Считаю, что рационально его реализовывать и на уроках и в рамках внеклассной деятельности (особенно интересна работа НОУ)...
    Спасибо за внимание и до скорого общения!

    ОтветитьУдалить
  8. Преимущества проектного метода - достижение определенной цели в установленный срок, предсказуемость и эффективность результатов, заинтересованность и вовлеченность учащегося в изучение и применение полученных знаний и умений.
    Совокупность разных видов деятельности обучаемых - исследовательская, поисковая, творческая, самостоятельная и командная, и др, помогают приобретать и закреплять качества 21 века.

    ОтветитьУдалить
  9. На сегодняшний день нашей стране не хватает творчески мыслящих профессионалов. Помочь развить в себе эти способности может участие в различных обучающих проектах, применение которых позволит значительно повысить результативность обучения, ведь выполняя проект, ученики постоянно активны, выполняют различные виды работ самостоятельно и в сотрудничестве с коллегами, причем они работают именно над теми проектами, которые им действительно интересны. Помимо развития творческих способностей, обучение методом проектов развивает также и другие качества ученика 21го века, такие как:
    -ответственность за результат,
    -целеустремленность-нацеленность на выполнение конкретной цели,
    -коммуникативность-приходится работать в команде, идти на компромисс, находить оптимальные решения,
    -умение сформулировать цель/задачу,
    -организованность-проекты имеют четко определенные сроки выполнения, -умение решать проблемы и принимать решения.

    ОтветитьУдалить
  10. Формулировать вопросы было сложновато, особенно основополагающие, потому что они должны быть филосовскими, но все же по теме, а зачастую слишком усердное филосовствование может завести совершенно не в том направлении. Тем не менее, что-то получилось, но пока не уверена, что правильно. Материалы лекции очень помогли, также помогло выполнение задания.
    Идею создания стартовой презентации я понимаю также, как и smeln, т.е. определить имеющиеся и недостающие знания, а также цели и направления проектов. Сложности возникли с тем, какой именно материал включить в вводный блок для выявления стртовых знаний. Надеюсь, что после такого вводного семинара студенты поймут, что, зачем и как им нужно делать для того, чтобы успешно выполнить проект.

    ОтветитьУдалить
  11. Проектный метод больше ориентирован на ученика, помогает развить его творческий потенциал, целеустремленность, ответственность за результат, умение работать в группах (коммуникабельность), выявлять основные цели и вопросы. Проектный метод повышает результативность обучения за счет постоянного общения в группах, работы в блогах и личной заинтересованности учащегося.

    ОтветитьУдалить
  12. для современных школьников есть много преимуществ от использования проектного метода: - учит учащихся работать в группах и учит работать с другими
    - увеличивается интерес к обучению
    - достигается более глубокое освоение учебного материала.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. для современных школьников есть много преимуществ от использования проектного метода: - учит учащихся работать в группах и учит работать с другими
    - увеличивается интерес к обучению
    - достигается более глубокое освоение учебного материала.

    ОтветитьУдалить