Напишите, пожалуйста, как идеи этого модуля помогли Вам спланировать свой проект? Сложно ли было формулировать вопросы, направляющие проект? Что Вам помогло в этом?
Смогли ли Вы понять идею стартовой презентации? С какими сложностями столкнулись при ее создании? Подумайте, как полученные знания отразятся на Вашем преподавании и на обучении Ваших учеников.
Мне кажется, направляющие вопросы – это формализация нормального, обычного диалога, который учитель организует в процессе обучения. Я бы сказала: мы вопросами не учим, мы ими разговариваем. Поэтому единственная сложность, это выстраивание иерархии вопросов (триады), относящихся к теме проекта. Что касается стартовой презентации, мне было немного сложно сориентироваться, так как электронная презентация по дидактической цели не является инструментом оценивания, это средство организации учебного диалога. В итоге, я так поняла, стартовая презентация должна отражать приемы организации начала проекта. Материалы модуля по методам оценивания очень полезны, это богатый инструментарий для любого педагога и не только в проектной деятельности.
В модуле 2 оказалось очень много важного и полезного. Во-первых, это формулирование вопросов. Не с первого раза все получулось. Зато есть хорошая практика на будущее. Помощь пришла после обсуждения вопросов с участниками обучения и с тьютором группы. Во-вторых, идея стартовой презентации - в самом названии сказано "презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся по теме проекта". Единственное, нужно было использовать методы оценивания предложенные в модуле. Все просто понятно. В своей работе теперь есть новые идеи по использованию методов оценивания.
И, да и нет. В голове некоторый сумбур, потому и брала тайм-аут. Мешают прежние знания, где-то забегаю вперед и делаю то, что еще делать не надо, затем возвращаюсь и начинаю все сначала. Что касается вопросов, меня несколько напрягало упражнение, в котором надо было формулировать вопросы. Ну, очень большое… Со стартовой презентацией все понятно. Определение того, что мы имеем на старте проекта и куда планируем двигаться. Сложности есть – отсутствие знаний возрастной психологии, так как в школе не работаю целую жизнь.
В модуле 2 много полезного и интересного. Мы много говорим об индивидуальной траектории обучения. Создавая направляющие вопросы вместе и только вместе со своими учениками мы помогаем каждому определить так сказать "глубину погружения" в изучаемый материал тем самым не закрывая путь в изучаемый предмет, а создавая возможность в нужный момент изменить направление своих интересов. Может быть я несколько сумбурно изложил свои мысли, но буду рад ответить на Ваши вопросы коллеги, если они возникнут. С уважением М. Иньков. PS!:Чем больше возникнет вопросов, тем лучше для нас.
Приветствую коллег! Во Модуле 2 разработка презентации "оценивания" для меня была очень полезной. Возникла много вопросов и к себе и к своему проекту. самое главное - "Что имеем на входе в проект с учениками" и "Что хотим иметь на выходе из проекта" Всем успехов! И весеннего настроя на победу (над сложностями)! С уважением Мария
Вопрос-задание: напишите, пожалуйста, как идеи этого модуля помогли Вам спланировать свой проект? Отвечу притчей: Три типа слушателей (http://ekniga.at.ua/publ/tri_tipa_slushatelej/11-1-0-532). Так вот я - типичный третий тип (у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов.) Чтобы наполнить свое сознание новым содержанием приходиться выбрасывать все, что я знала раньше. Пока у меня набор "кирпичиков" из новых знаний: триада вопросов, стратегии оценивания, умения 21 века, мышление высокого уровня и т.д., но Проекта пока (домика из кирпичиков) нет.
Вопрос: Сложно ли было формулировать вопросы, направляющие проект? Ответ: Сложно. И то что получилось не уверена, что верно. Спасибо, что Наталья посоветовала переформулировать УВ, а про остальные не знаю: то не то? У меня толь два проблемных вопроса. Хорошо это и ли плохо?
Вопрос: Что Вам помогло в этом (составлении триады вопросов)? Ответ: Основной курс - Модуль 2 - задание 2 -шаг 2. Разбор задания Юлии + комментарий Елены Петровны.
А помешало изучение других проектов с аналогичной тематикой. Нашла 24 таких проекта (ссылки сделала, выделила ОВ) и просто растерялась: пестрота!
Вопрос: Смогли ли Вы понять идею стартовой презентации? Ответ: К сожалению, пока нет. Для того, чтобы Определить потребности учеников и задать Формирующее оценивание я провела с детками семинар 1 час 20 минут (разработку поместила на своей странице). После семинара и я и дети "увидели" что они знают и что нет. После такого, например, деятельностного семинара (который я сомневаюсь, что можно заменить стартовой презентацией) 100% обеспечена мотивация на проектную деятельность и темы проектов каждой группы рождаются в ходе обсуждения, а не предлагаются учителем.
Вопрос: с какими сложностями столкнулись при ее создании? Ответ: по моему, я уже ответила выше.
Задание: Подумайте, как полученные знания отразятся на Вашем преподавании и на обучении Ваших учеников. Ответ: с каждым днем у меня крепнет доверие к технологии, которую я пока считаю объединением КРМ, ПОО, ИКТ и WEB 2.0 (технология развития критического мышления, проектно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных технологий +WEB 2.0)
Основополагающий вопрос мотивирует учащихся к размышлению по данной теме. Проблемный вопрос требует применения от учащихся мвслительных умений и навыков. Учебные вопросы предполагют чёткие верные ответы и поддерживают поинмание пробелмного и основополагающего вопросов.
Не уверена, кто назвал себя smeln, но спасибо за поддержку. Тяжело быть "белой вороной". Трудности и вопросы есть у всех. Я сужу по качеству проектов, которых я просмотрела десятки на всех wiki-участников проекта "Intel-обучение для будущего". Как правило: "начато-брошено" или "начато-кое-как сделано". Не верю, что наши учителя настолько безответственны, что так поступают. Вывод напрашивается сам собой: делают плохо или кое-как именно потому, что не понимают! А ведь меня уже ждут четыре группы по 25 человек. У меня очень высокая профессиональная репутация: в Новокузнецке Вострикова - это знак качества, на мои занятия учителя приходят по совету друзей и знакомых. Я просто не могу начать обучение других не разобравшись сама! Именно как человек, обладающий таким умением 21 века как "ответственность" не имею права "качать вагоны" и делать вид, что еду.
В этом смысле прошу всех членов нашей маленькой группы активно обозначать свои вопросы и делиться знаниями, если они есть.
Формулировать вопросы, направляющие проект было не легко и не до конца понятно с первого раза. Но в ходе работы над проектом все прояснилось. Со стартовой презентацией проблем не возникло, только технические, как выложить ее в вики, но и с этим я справилась.
Формулировать вопросы было сложновато, особенно основополагающие, потому что они должны быть философскими, но все же по теме, а зачастую слишком усердное философствование может завести совершенно не в том направлении. Тем не менее, что-то получилось, но пока не уверена, что правильно. Материалы лекции очень помогли, также помогло выполнение задания. Идею создания стартовой презентации я понимаю также, как и smeln, т.е. определить имеющиеся и недостающие знания, а также цели и направления проектов. Сложности возникли с тем, какой именно материал включить в вводный блок для выявления стартовых знаний. Я думаю, что после такого вводного семинара студенты поймут, что, зачем и как им нужно делать для того, чтобы успешно выполнить проект.
Формулировать вопросы было сложновато, особенно основополагающий. Но входе работы над проектом более или менее стало что-то понятно. Идею стартовой презентации пока понять не смогла, возникло очень много вопросов...Но думаю, что все-таки справлюсь
Мне кажется, направляющие вопросы – это формализация нормального, обычного диалога, который учитель организует в процессе обучения. Я бы сказала: мы вопросами не учим, мы ими разговариваем. Поэтому единственная сложность, это выстраивание иерархии вопросов (триады), относящихся к теме проекта.
ОтветитьУдалитьЧто касается стартовой презентации, мне было немного сложно сориентироваться, так как электронная презентация по дидактической цели не является инструментом оценивания, это средство организации учебного диалога. В итоге, я так поняла, стартовая презентация должна отражать приемы организации начала проекта.
Материалы модуля по методам оценивания очень полезны, это богатый инструментарий для любого педагога и не только в проектной деятельности.
В модуле 2 оказалось очень много важного и полезного. Во-первых, это формулирование вопросов. Не с первого раза все получулось. Зато есть хорошая практика на будущее. Помощь пришла после обсуждения вопросов с участниками обучения и с тьютором группы.
ОтветитьУдалитьВо-вторых, идея стартовой презентации - в самом названии сказано "презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся по теме проекта". Единственное, нужно было использовать методы оценивания предложенные в модуле. Все просто понятно.
В своей работе теперь есть новые идеи по использованию методов оценивания.
И, да и нет. В голове некоторый сумбур, потому и брала тайм-аут.
ОтветитьУдалитьМешают прежние знания, где-то забегаю вперед и делаю то, что еще делать не надо, затем возвращаюсь и начинаю все сначала.
Что касается вопросов, меня несколько напрягало упражнение, в котором надо было формулировать вопросы. Ну, очень большое…
Со стартовой презентацией все понятно. Определение того, что мы имеем на старте проекта и куда планируем двигаться. Сложности есть – отсутствие знаний возрастной психологии, так как в школе не работаю целую жизнь.
В модуле 2 много полезного и интересного.
ОтветитьУдалитьМы много говорим об индивидуальной траектории обучения. Создавая направляющие вопросы вместе и только вместе со своими учениками мы помогаем каждому определить так сказать "глубину погружения" в изучаемый материал тем самым не закрывая путь в изучаемый предмет, а создавая возможность в нужный момент изменить направление своих интересов.
Может быть я несколько сумбурно изложил свои мысли, но буду рад ответить на Ваши вопросы коллеги, если они возникнут.
С уважением М. Иньков.
PS!:Чем больше возникнет вопросов, тем лучше для нас.
Приветствую коллег!
ОтветитьУдалитьВо Модуле 2 разработка презентации "оценивания" для меня была очень полезной. Возникла много вопросов и к себе и к своему проекту. самое главное - "Что имеем на входе в проект с учениками" и "Что хотим иметь на выходе из проекта"
Всем успехов! И весеннего настроя на победу (над сложностями)!
С уважением Мария
Вопрос-задание: напишите, пожалуйста, как идеи этого модуля помогли Вам спланировать свой проект?
ОтветитьУдалитьОтвечу притчей: Три типа слушателей (http://ekniga.at.ua/publ/tri_tipa_slushatelej/11-1-0-532). Так вот я - типичный третий тип (у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов.) Чтобы наполнить свое сознание новым содержанием приходиться выбрасывать все, что я знала раньше. Пока у меня набор "кирпичиков" из новых знаний: триада вопросов, стратегии оценивания, умения 21 века, мышление высокого уровня и т.д., но Проекта пока (домика из кирпичиков) нет.
Вопрос: Сложно ли было формулировать вопросы, направляющие проект?
Ответ: Сложно. И то что получилось не уверена, что верно. Спасибо, что Наталья посоветовала переформулировать УВ, а про остальные не знаю: то не то? У меня толь два проблемных вопроса. Хорошо это и ли плохо?
Вопрос: Что Вам помогло в этом (составлении триады вопросов)?
Ответ: Основной курс - Модуль 2 - задание 2 -шаг 2. Разбор задания Юлии + комментарий Елены Петровны.
А помешало изучение других проектов с аналогичной тематикой. Нашла 24 таких проекта (ссылки сделала, выделила ОВ) и просто растерялась: пестрота!
Вопрос: Смогли ли Вы понять идею стартовой презентации?
Ответ: К сожалению, пока нет. Для того, чтобы Определить потребности учеников и задать Формирующее оценивание я провела с детками семинар 1 час 20 минут (разработку поместила на своей странице). После семинара и я и дети "увидели" что они знают и что нет. После такого, например, деятельностного семинара (который я сомневаюсь, что можно заменить стартовой презентацией) 100% обеспечена мотивация на проектную деятельность и темы проектов каждой группы рождаются в ходе обсуждения, а не предлагаются учителем.
Вопрос: с какими сложностями столкнулись при ее создании?
Ответ: по моему, я уже ответила выше.
Задание: Подумайте, как полученные знания отразятся на Вашем преподавании и на обучении Ваших учеников.
Ответ: с каждым днем у меня крепнет доверие к технологии, которую я пока считаю объединением КРМ, ПОО, ИКТ и WEB 2.0 (технология развития критического мышления, проектно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных технологий +WEB 2.0)
Я восхищаюсь Вашим упорством Елена! Так держать!
ОтветитьУдалитьОсновополагающий вопрос мотивирует учащихся к размышлению по данной теме. Проблемный вопрос требует применения от учащихся мвслительных умений и навыков. Учебные вопросы предполагют чёткие верные ответы и поддерживают поинмание пробелмного и основополагающего вопросов.
ОтветитьУдалитьНе уверена, кто назвал себя smeln, но спасибо за поддержку. Тяжело быть "белой вороной". Трудности и вопросы есть у всех. Я сужу по качеству проектов, которых я просмотрела десятки на всех wiki-участников проекта "Intel-обучение для будущего". Как правило: "начато-брошено" или "начато-кое-как сделано". Не верю, что наши учителя настолько безответственны, что так поступают. Вывод напрашивается сам собой: делают плохо или кое-как именно потому, что не понимают! А ведь меня уже ждут четыре группы по 25 человек. У меня очень высокая профессиональная репутация: в Новокузнецке Вострикова - это знак качества, на мои занятия учителя приходят по совету друзей и знакомых. Я просто не могу начать обучение других не разобравшись сама! Именно как человек, обладающий таким умением 21 века как "ответственность" не имею права "качать вагоны" и делать вид, что еду.
ОтветитьУдалитьВ этом смысле прошу всех членов нашей маленькой группы активно обозначать свои вопросы и делиться знаниями, если они есть.
Формулировать вопросы, направляющие проект было не легко и не до конца понятно с первого раза. Но в ходе работы над проектом все прояснилось. Со стартовой презентацией проблем не возникло, только технические, как выложить ее в вики, но и с этим я справилась.
ОтветитьУдалитьФормулировать вопросы было сложновато, особенно основополагающие, потому что они должны быть философскими, но все же по теме, а зачастую слишком усердное философствование может завести совершенно не в том направлении. Тем не менее, что-то получилось, но пока не уверена, что правильно. Материалы лекции очень помогли, также помогло выполнение задания.
ОтветитьУдалитьИдею создания стартовой презентации я понимаю также, как и smeln, т.е. определить имеющиеся и недостающие знания, а также цели и направления проектов. Сложности возникли с тем, какой именно материал включить в вводный блок для выявления стартовых знаний. Я думаю, что после такого вводного семинара студенты поймут, что, зачем и как им нужно делать для того, чтобы успешно выполнить проект.
Формулировать вопросы было сложновато, особенно основополагающий. Но входе работы над проектом более или менее стало что-то понятно. Идею стартовой презентации пока понять не смогла, возникло очень много вопросов...Но думаю, что все-таки справлюсь
ОтветитьУдалить